- Главная
- Блог
- Статьи о велосипедах
- Как выбрать туристический велосипед
Как выбрать туристический велосипед
Для одних туристический велосипед – это комфортный двухколесный транспорт для легких вело-экскурсий по городу. Для других – это безотказный помощник в серьезном путешествии с ночевками в лесу и преодолением сотен километров. В первом случае можно легко обойтись практически любым ситибайком, а во втором – нужен специальный туринговый велосипед, иногда с характеристиками внедорожника.
Эту статью мы писали совместно с велотуристами, намотавшими на колеса не одну тысячу километров. Кто, как не они знают – как выбрать правильный туринг велосипед?!
Почему для туризма нужен именно турбайк
Велосипед сегмента Туринг/Грэвел должен отвечать принципу – минимум забот + максимум комфорта. Обычный городской велобайк рассчитан на непродолжительные покатушки по ровным дорогам, а горный больше подходит для экстремальной езды по пересеченной местности.
Туринговый велосипед вобрал в себя всю лучшее от первого и второго, поэтому он идеально подходит для длительных вело-путешествий.
Что в нем хорошего?
· Здесь уже установлен багажник
Путешествовать без него – удовольствие так себе. Конечно, есть путешественники-минималисты, которые не любят тащит с собой баулы ручной клади, но если тур рассчитан на 3-4 дня, без багажника не обойтись.
· Рама из стали
Дорогой алюминий и сверхлегкий карбон здесь не нужны. Это понты, которые не оправдывают себя в долгих путешествиях. Велосипедисты могут проезжать не просто трассы между городами, они пересекают страны. И если со стальной рамой что-то случиться, ее сможет заварить любой автомеханик в СТО. А вот починить алюминиевую раму способен далеко не каждый мастер.
· Способность выдерживать большой вес
Турбайки – вьючные лошадки, а значит колеса обязаны выдерживать серьезные нагрузки во время движения. Это достигается за счет высокопрочных материалов ободьев и спицовкой. В идеале колесо должно иметь 36 спиц и быть в диаметре 26 или 28 дюймов.
В остальном туринг велосипед ничем не отличается от привычной дорожной классики. Поэтому хорошо подумаете – готовы ли вы переплатить за стальную раму и багажник? Возможно лучше будет купить горный велосипед для кросс-кантри или трейла. Или сэкономить и приобрести обычный ситибайк для нечастых прогулок по городским улицам и пригороду.
По какой местности вы чаще всего путешествуете?
· Если это несложные грунтовки и городские дороги
Оптимальным выбором будет туринговый велосипед, который отличается от классического удлинённой велосипедной рамой и повышенной устойчивостью. Заниженный центр тяжести для увеличенной стабильности на дороге – это очень важно, когда путешествуете с рюкзаком на перевес. Плюсы туристического велобайка – возможность фиксировать вместительный багажник и наличие широкого спектра передач для езды в разных условиях.
· Если это загородное бездорожье с выездами на асфальт
Здесь подойдут гибридные модели – что-то среднее между маунтинбайком и дорожным великом. Они не такие комфортные для длительных велопутешествий, как туринговые, но зато способны преодолевать десятки километров по загородной местности. Идеальный выбор для небольших экскурсий по городу и пригородным территориям.
· Если планируете путешествовать без оглядки на ландшафт
Берите горный велосипед, адаптированный под грэвел езду в условиях бездорожья и грунтовых дорог. Даже на неровной поверхности эти спортивные велобайки позволяют сохранить управление и работоспособность. Они идеально подходят для поездок по лесу, непроходимым тропам, холмам и гористой местности. Стоит только поставить на горный велик гладкие покрышки, и он по эффективности и комфорту не будет уступать туристическому.
· Если дороги отсутствуют вообще
В этом случае подойдут туринговый фет-байки с широкими шинами (65-100 мм). Это позволяет ездить на небольшом давлении в камерах и обеспечивать отличное сцепление с дорогой. FatBike будут идеальным выбором для велотуров по рыхлой земле, грязе-снегу, камням и ямкам. Они максимально оправдывают себя там, где дороги вообще отсутствуют.
Главные параметры велосипеда для туризма
Опытные вело-путешественники выводят свою формулу идеального туристического велосипеда: простота + жесткая вилка + багажник. А теперь рассмотрим все особенности турбайка, на котором можно отправляться хоть на край света.
Рама
Стандарт для велосипедного туризма – рама хардтейл, без заднего амортизатора. Во-первых, она не съедает часть усилия при кручении педалей, что остро важно на дальних расстояниях. А во-вторых, не нужно боятся внезапной смерти амортизатора в какой-то глуши.
Материал, как мы уже писали выше, сталь. Хотя споров на эту тему масса. Одни топят за алюминий, как легкий и прочный вариант. Но при внезапной поломке его нельзя заварить в кустарных условиях. Другие всеми руками за титан. Он не только легкий, но и отлично гасит вибрации. А вот цена титановой рамы кусается.
Вилка
Амортизационная хорошо сглаживает неровности, но это актуально для велотуров по сложному рельефу загородной местности. Плюс – такая вилка нуждается в сервисном обслуживании, а где вы найдете сервис вдали от цивилизации?
Опять же вопрос – воздушная вилка или с пружиной? Первую можно легко подстроить под себя. Но если вес велосипедиста и сумок превысит допустимую нагрузку, это негативно скажется на работоспособности вилки. Пружина может быть довольно жесткой, но при этом тяжелой, а тащить с собой лишний груз – удовольствие не из приятных.
Лучший вариант – регидная вилка. Легкая, неприхотливая, надежная. В ней просто нечему ломаться.
Колеса
Они несут на себе всю нагрузку, поэтом должны быть прочными и жесткими. Экономия здесь не уместна и не оправдана. Но и не берите что-то уникальное и навороченное. На такие колеса практически невозможно найти запчастей в глубинке. Стандартные колеса из среднего ценового сегмента – оптимальный вариант.
Золотая середина – двухслойные обода, втулки на промподшипниках, 36 спиц. Диаметр зависит от рамы и роста велосипедиста. Для асфальтового покрытия подойдут колеса 28”, для внедорожной езды – 27.5” или 29”.
Тормоза
Только механика. Отыскать тормозную жидкость где-то в глубинке крайне сложно. А вот тросик – в любом веломагазине всегда пожалуйста. Опытные велосипедисты всегда возят с собой запасной для подстраховки.
Руль
Здесь есть два варианта:
· Бабочка – вариация шоссейного руля с хватом в любом удобном месте. Для марафонов по асфальту подходит отлично, а если нужно – можно даже прилечь на него, чтобы ехать с ровной спиной.
· Классический плоский руль подойдет для поездок по суровому бездорожью и кросс-кантри путешествий. Его конструкция позволяет закрепить фонарь и багажник.
Теперь вы знаете, как выбрать наиболее комфортный, безопасный и эффективный велосипед для туризма. А если остались вопросы, можете смело звонить специалистам Fitness Place – поможем определиться и подобрать оптимальную модель турбайка для ваших путешествий.