Как выбрать городской велосипед - блог на сайте спортивного интернет-магазина Fitness Place
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще

Как выбрать велосипед для города

Внимание! Речь пойдет чисто о городском велосипеде, а не о байках для катания по грунтовке, горам и другим адреналиновым локациям. Это 100% утилитарный велик, рассчитанный на агрессивную ежедневную эксплуатацию при минимальном обслуживании.

Мы часто видели, как новичок начинал выбирать ситибайк, а на выходе получал навороченный велик с дорогущим, но лишним функционалом. Поэтому решили написать подробно о том, что важно, а что не очень для городского вела.

Особенности городских велосипедов             

Основная идея дорожного велосипеда для города – недорогой двухколесный транспорт, который позволяет быстро добраться из точки А в точку Б без пробок и давки. Его можно спокойно оставить пристегнутым в любой точке города и не хвататься за сердце, если кто-то неосторожно поцарапает раму или помнет багажник.

Возьмите себе за правило: чем ниже цена городского велосипеда – тем меньше вы за него переживаете. Чем проще – тем лучше!

Конечно, стремиться к идеалу – ржавым ситибайкам, которыми заполнены улицы Амстердама, – не нужно. Но философию городского велобайка вы, надеемся, поняли?

·        Он не должен стоить дороже 300 долларов.

·        Его обслуживание не должно вызывать проблем от слова вообще (поэтому все что можно – механизмы и узлы – спрятаны или защищены).

·        В комплектации должны быть фары, поворотники и сигналы для безопасной езды среди автомобилей.

На картинке вы увидите формулу идеального дорожного велосипеда для города:

для города.jpg

Напоминаем! Мы не пишем статьи с целью рекламы и продаж, поэтому в блоге Fitness Place вы не найдете историй о «вечных» механизмах за все деньги мира. Говорим честно – обычный ситибайк при минимальном участии с вашей стороны может намотать 20 тыс. км, и это более, чем достаточно для мегаполиса.

Какие велосипеды могут стать городскими

На самом деле статус городского может получить практически любой вид велобайков. Здесь дело в удобстве и особенностях эксплуатации.

·        Шоссейный. У него низкая посадка для улучшенной аэродинамики, легкая рама, узкие покрышки для асфальтовых дорог. Для скоростных покатушек по ровным улицам подойдет.

·        Гибридный. Сочетает в себе характеристики горных внедорожников и шоссейников, поэтому на таком велике можно смело выехать на корявый асфальт или грунтовку.

·        Горный. Если улицы вашего города больше похожи на полосу препятствий или вы частенько выбираетесь за город, тогда можно приобрести маунтинбайк, который идеален для диких условий.

·        Туристический. Хороший вариант со стальной рамой, багажником и жесткими колесами. На таком можно совершать длительные вело-экскурсии по городу и вылазки с рюкзаком на природу. Ну и с огорода привезти пару десятков кило картошки тоже можно.

·        Дорожный. Подойдет и для городских, и для проселочных дорог. Недорогой, тяжелый, не особо поворотливый. Но зато безотказный в поездках по улицам без намека на ровное покрытие. Главные достоинства – простая конструкция и высокая надежность.

Отдельная категория – компактные складные модели, которые сводят к минимуму неудобства, связанные с их хранением в квартире. В сложенном состоянии они занимают мало места и могут с легкостью поместиться в багажнике авто, в метро или поезде. Вот только по прочности и удобству складные байки проигрывают традиционным цельным великам.

Также особняком стоят женские городские велосипеды, которые конструктивно отличаются от мужских заниженной рамой (для удобной езды в юбке) и меньшим весом. Что касается дизайна и расцветок, то здесь мужские городские велосипеды уступают первенство дамским. Девушки ведутся на яркий цвет, элегантный стиль, модные дизайнерские фишки и аксессуары.

«Полный фарш» делает велобайк заметным на городских улицах, а значит велопрогулки становятся еще более приятными для представительниц прекрасного пола. Но мы все же напомним главный принцип выбора ситибайка – простота, управляемость, безопасность.

Критерии выбора велосипеда для города     

Для начала нужно понять: city bike – не для скоростных гонок и не для прыжков по пересеченной местности. В городе нет больших скоростей и нет олимпийских дистанций. Если вы не планируете работать курьером, ваш километраж будет ограничиваться максимум 10-15 км в день. А значит при выборе городского велосипеда нужно отталкиваться от этих фактов.

Рама

Вообще любая. Сталь? Отлично – недорогая, прочная, долго служит и хорошо гасит вибрации, а если поломается в пути, ее можно заварить в ближайшем СТО. Алюминий? Еще лучше – легкая, прочная рама, не боится коррозии. Но и стоит дороже.

Карбон или титан? Ну это уже из другой оперы. Карбоновые или титановые рамы – это прерогатива профессиональных байков, которые просто так не оставишь на замке возле супермаркета или на велостоянке под офисом.

Амортизация

Здесь есть два варианта:

·        Ригид (амортизаторы в передней или задней части отсутствуют) – для езды по ровным асфальтированным дорогам.

·        Хардтейл (есть амортизационная вилка) – если дороги в городе не всегда ровные и вы планируете часто выезжать на природу.

Если готовы к регулярному обслуживанию и уходу за амортизационной вилкой, берите второй вариант, и тогда даже неровные дороги не станут для вас проблемой.         

Седло

Ставить дорогое не имеет смысла, если в сумме вы проводите на нем не больше пары часов. Берите мягкое широкое седло, и этого будет достаточно для комфортных велопоездок в черте города.

Если же планируете ездить на велике далеко и на долго, стоит присмотреться к жесткому варианту, потому что, катаясь на мягком, вы рискуете пережать сосуды и натереть мозоли.

Колеса

Диаметр от 26″ до 28″. Чем больше размер, тем легче байк преодолевает разного рода препятствия. На ситибайках с колесами 28″ намного легче заехать на бордюр.

В то же время велики с колесами поменьше более маневренные и легкие по весу. А на практике разница между диаметрами практически не ощущается.

Трансмиссия

Велобайк для города должен ездить каждый день и в течении долгих лет, поэтому сразу отказываемся от дорогой многоскоростной трансмиссии. Регулярно менять цепи — не то, что нужно среднестатистическому хозяину обычного дорожного велосипеда.

Для города без холмов и ямок лучше приобрести односкоростной вел – простой и недорогой. Для неровного ландшафта подойдет модель с трансмиссией – это поможет экономить силы на склонах и ускоряться на ровной улице.

Тормоза

Механика, желательно на двух колесах. Все просто – жмете рычаг, трос передает усилие колодкам, а они зажимают обод и останавливают колеса. Надежно и максимально просто в обслуживании и ремонте. Тросик можно купить в любом веломагазине и возить с собой для подстраховки.

На этом все!

Теперь вы знаете, как выбрать наиболее комфортный и безопасный велосипед для города. А если остались вопросы, можете смело звонить специалистам Fitness Place – поможем определиться и подобрать оптимальную модель турбайка для ваших велопрогулок.

Материалы по теме
Когда лучше делать кардио тренировку?
Когда лучше делать кардио тренировку?
Расскажем про самые распространенные варианты проведения кардио. Узнаем, есть ли идеальное время для занятий!
Кардио тренировка - сколько раз в неделю?
Кардио тренировка - сколько раз в неделю?
Для максимального эффекта и пользы от кардио тренировки, необходимо соблюдать ряд рекомендаций, в которые включена продолжительность и частота занятий!
Как правильно бегать, чтобы похудеть?
Как правильно бегать, чтобы похудеть?
Правильная кардио тренировка способствует сжиганию жира, и поддерживает тонус мышц!