- Главная
- Блог
- Статьи о велосипедах
- Виды горных велосипедов
Виды горных велосипедов
Чем хуже дороги, тем выше продажи горных велосипедов. Поэтому в России они являются чуть ли не самыми распространенными моделями байков. И не важно, где вы живете – в мегаполисе или русской глубинке – горный велосипед будет правильным выбором, ведь он создан для любых дорог и бездорожья.
Если вы ищите достойный двухколесный внедорожник, эта статья – вам в помощь. Фанаты велосипедных путешествий из команды Fitness Place воодушевились и сделали подробный обзор всех видов горных байков.
Конструктивные особенности горных велосипедов
Горный велобайк, или MTB (mountain bike), – такой себе вездеход на двух колесах, который пройдет там, где обычному городскому шоссейнику сразу смерть. Он создавался для суровых условий и беспощадной эксплуатации, поэтому вобрал в себя все лучшее, что может предложить велосипедная индустрия.
MTB значительно отличается от городского велосипеда (это как сравнивать джип с легковой малолитражкой):
· Рама. Поскольку она должна выдерживать большие нагрузки, то лучшими материалами являются титан и карбон. Да, цена таких байков высока, но это оправданная инвестиция, если вы часто катаетесь по горам и долам. Более доступная альтернатива – алюминий.
· Вилка. Строго амортизационная (желательно с подкачкой воздухом), а в двухподвесах имеется дополнительный задний амортизатор. За счет этого экономятся силы велосипедиста, уменьшается нагрузка на суставы, обеспечивается плавная и стабильная езда.
· Тормозная система. Дисковая, чаще всего с гидравликой. За счет них велосипед хорошо тормозит (достаточно плавного перемещения ручки). Плюс – обязательно предусмотрено несколько скоростей.
Горный велобайк комплектуется по-разному, под конкретные задачи и условия. Есть большая разница между покатушками по проселочным дорогам и соревнованиями в экстремальных условиях скалистой местности. Это влияет и на стоимость МВТ – цены стартуют от 200$ и достигают нескольких тысяч на профессиональные модели.
Типы горных велосипедов
Главное деление – по наличию/отсутствию заднего амортизатора.
· Хардтейлы – модели, у которых задний амортизатор отсутствует.
· Двухподвесы – те, у которых амортизация «в хвосте» присутствует.
· Ригиды – без переднего и заднего амортизатора.
И каждый из этих типов горных байков в свою очередь делится на подвиды – в зависимости от предназначения и стиля езды.
Виды горных велосипедов
Кросс-кантри
Универсальный хардтейл для езды по пересеченной местности, лесным тропам или специализированным трассам для кросс-кантрийных гонок.
Отличительные черты велосипедов для кросс-кантри:
· Легкая рама из карбона или алюминиевого сплава (вес рамы здесь играет ключевую роль).
· Амортизационная вилка с ходом 90-110 мм, что обеспечивает комфортное прохождение камней и кочек, но не допускает раскачивание велика.
· Колеса диаметром 26" или 29", с агрессивным зубастым протектором, который не накапливает грязь.
· Количество скоростей – от 18 до 27.
Хардтейлы для кросс-кантри способны преодолевать крутые подъёмы и радовать владельца возможностью ехать долго и с комфортом по любым дорогам. В городских условиях они показывают себя с наилучшей стороны и подходят для каждодневной эксплуатации.
Трейл (Trailbike)
То, что нужно для активных поездок по дикой местности или по ровным дорогам. Трейловый велик крепкий, но не особо тяжелый. Сочетает в себе качества спортивного велобайка и двухколесного вездехода.
Конструктивные особенности байков для трейла:
· Руль с широким хватом, что упрощает контроль езды с холмов и склонов.
· Ход вилки 12-15 см + блокировка для подъема в гору.
· Резина зависит от рельефа, по которому будет ездить байк: для асфальтовых дорог – жесткие шины со средним профилем, для грунтовки – резина с протекторами и зацепами.
· Есть модели как с полной подвеской, так и в формате хардтейл.
Trailbike спроектирован так, чтобы обеспечить максимум удовольствия от езды даже по горным трассам с постоянными спусками и подъемами.
Эндуро
Этот двухподвес предназначен для жестоких условий эксплуатации. Если кросс-кантри – это Light версия, то горные велосипеды эндуро – это уже серьезно. Они способны преодолевать спортивные трассы с валунами, бревнами и разного рода препятствиями.
Внешность и техническая начинка говорят о суровом характере Enduro:
· Рама весит около 3-5 кг, а общая масса байка доходит до 14-16 кило (это хоть и много, но зато надежно и прочно на камнях).
· По сравнению с кантрийной вилка в эндуро более мощная, выглядит внушительно и бесстрашно на трамплинах.
· Амортизационная вилка с ходом 160-170 мм + задний амортизатор. Ход вилки от 140 до 170 мм.
Двухподвес эндуро – это прежде всего для экстрима и жести в горно-лесных условиях, а не для легких прогулок в ритме дом – работа – городской парк.
Фрирайд (Freeride)
Создан специально для экстремального спорта. Мощный полноподвесный байк, более маневренный и легкий на подъемах, чем даунхилл. Но с меньшим набором скоростей, чем у кросс-кантри.
Отличительные черты фрирайд-байка:
· Полная подвеска с ходом около 130-160 мм.
· Тормоза – только дисковые, и лучше с гидроприводом.
· Трансмиссия – до 10 скоростей.
· Колеса с широким профилем и «цепким» агрессивным протектором.
· Вес не больше 18 кг.
Эти маунтинбайки идеально подходят для экстремального катания, прыжков со склонов и скоростных приключений в дикой природе.
Велосипед даунхилл DH
Downhill – красноречивое название для внедорожного байка. Самый мощный и тяжелый, предназначен для скоростных спусков с крутых склонов. Не боится камней, ям, корней благодаря высокопрочной конструкции.
Этот скоростной двухподвес вы узнаете из тысячи – по следующим характеристикам:
· Небольшая рама со специальной геометрией – заваленные углы подседельного штыря и наклона вилки. Это улучшает маневренность езды.
· Два амортизатора с ходом от 18 см и выше, что гарантирует мягкость дороги (на сколько это возможно при дисциплине DH).
· Двухкоронные вилки для прочности и создания увеличенного хода (от 180 до 250 мм).
· Мощные тормоза с гидравлическим приводом и роторами 180-220 мм.
· Количество передач – максимум 9 (а больше и не надо, поскольку за разгон здесь отвечает гравитация.
· Средний вес 16-18 кг, а некоторые тяжеловесы переваливают за 20 кг (материалов здесь не жалеют, поскольку на крутых склонах нужен максимальный запас прочности).
Вес и конструкция двухподвеса DH заметно затрудняют подъём в гору и езду на ровной местности. Но зато во время съезда вниз по склону даунхиллы не имеют себе равных.
DirtBike
Комбинация горного и BMX байков для дисциплин Dirt и Street. Этот велик создан для прыжков с бордюра и езды в городских джунглях.
Отличительные особенности DirtBike:
· Очень низкое положение седла, поскольку на нем не сидят в движении.
· Отсутствие многоскоростной трансмиссии – она просто не нужна для прыжков.
· Тормоз только один – задний (этого хватает).
· Вес около 10 кило, но по прочности эти байки обходят кросс-кантрийники.
Ступеньки, парапеты, лестницы и другие чисто городские препятствия для дерт-байка – не проблема.
Фэтбайк (FatBike)
Узнаваемые модели, которые отличаются от традиционных горных велосипедов очень широкими колесами. Это позволяет ездить на низком давлении в камерах и обеспечивать отличное сцепление с дорогой. Есть модели с мягкой вилкой или в жестких версиях.
Колеса шириной 65-100 мм с толстенными шинами гарантируют проходимость по снегу, высокой траве, пляжному песку. Фатбайки идеальны для передвижения по зимним улицам.
Если еще остались вопросы по выбору вида горного велосипеда, можете смело звонить специалистам Fitness Place – поможем определиться и подобрать оптимальный вариант.