- Главная
 - Блог
 - Статьи о велосипедах
 - Как выбрать электровелосипед
 
Как выбрать электровелосипед

Преодолеть большее расстояние при меньших усилиях? Без проблем, если выбрать электровелосипед вместо обычного двухколесника!
Наша команда Fitness Place никоим образом не рекламирует электровелосипеды и не ратует за их покупку вместо традиционных велобайков. Мы двумя руками за экологию, мобильность и здоровый образ жизни. Наша задача – дать максимум полезной информации, а решение только за покупателями!
Что такое электровелосипед
От обычного он отличается наличием электродвигателя, который облегчает педалирование, а при необходимости – поможет обойтись без него. В отличие от мопеда на электробайке можно ездить как с включенным мотором, так и крутя педали по старинке.
Руль, колеса, тормоза, рама, педали… Все то же самое, что у классического велосипеда. Отличие – только в присутствии трех элементов – контроллер + аккумулятор + электродвигатель.
За счет такой конструкции электрический велик приобретает массу преимуществ:
· позволяет преодолевать большие расстояния без особой физической подготовки, с минимальными усилиями;
· заряжается от обычной бытовой сети, а при разряженном аккумуляторе позволяет перейти на педали;
· экологически чистый, практичный и удобный транспорт для передвижения по городу и за его пределами.
Да, все вышеперечисленные плюшки отражаются на цене электробайка. Но если в приоритете скорость, удобство и экологичность передвижения, это достойный выбор.
Как правильно выбрать электровелосипед
Есть набор критериев, критически важных для выбора любого электротранспорта. Велосипеды – не исключение. Мы пройдемся по каждому из них, чтобы в итоге вы смогли подобрать электробайк под свои нужды, цели и бюджет.
Мощность
От этого параметра зависит скорость электровелика и его способность одолевать препятствия. Правило «чем больше, тем лучше» здесь не работает. Сверхмощные моторы оправдывают себя во время экстремальной езды в сложных условиях. Если вы не планируете ехать дальше загородной дачи, переплачивать за лишние Вт не стоит.
Мы сделали сводную таблицу, которая поможет выбрать электровелосипед с нужной вам мощностью двигателя.
| 
		 Мощность, Вт  | 
	
		 Скорость, км/ч  | 
	
		 Условия эксплуатации  | 
| 
		 250 – 350  | 
	
		 25 – 30  | 
	
		 Городские поездки каждый день, когда скорость – не приоритет  | 
| 
		 400 – 500  | 
	
		 35 – 40  | 
	
		 Оптимально подойдет для местности без крутых склонов  | 
| 
		 600 - 1000  | 
	
		 45  | 
	
		 Быстрая езда по шоссе, передвижение по дорогам с различным рельефом  | 
| 
		 Свыше 1200  | 
	
		 50 – 60  | 
	
		 Езда по затяжным подъемам, преодоление сложных маршрутов  | 
Для города вполне хватит 250 Вт, как у одного из самых популярных электробайков Xiaomi Himo C20.
Тип мотора
· Мотор-колесо. Наиболее распространенный вариант. Мотор находится во втулке одного из колес. Если в переднем, то мощность будет невысокой, но зато обслуживание проще. А если в заднем – будет лучше проходимость и сцепление, но с ремонтом придется попотеть.
· Подвесной. Двигатель располагается по центру, за счет чего улучшается балансировка и упрощается замена колес. Минус – быстрый износ цепи.
· Фрикционный. Движение передается через вал, который подсоединяется к покрышке колеса. Выходит технически проще и дешевле, но КПД низкое, а скаты изнашиваются беспощадно. Этот вариант наихудший, поэтому его не рекомендуем.
Для тех, кто живет за городом и часто ездит по бездорожью, лучшим вариантом будет электробайк с полноприводным мотор-колесом.
Напряжение аккумулятора
Вольтаж аккумуляторной батареи тоже влияет на предельную скорость и разгон электрического велосипеда.
· 36 В. Невысокое напряжение, поэтому байки с таким аккумулятором не могут похвастаться большой скоростью и сиюминутным разгоном. Но относительно доступная цена делает свое дело – на российском рынке этих моделей большинство.
· 48 В. Вольтаж, которого вполне хватит для комфортной скорости в черте города и хорошего разгона. В принципе, это золотая середина.
· 60 В. Батареи с повышенным вольтажом устанавливают на высокомощные электробайки. И это отражается не только на предельной скорости, но и на цене транспортного средства.
Тип аккумулятора
Для удобства выбора опять составили таблицу, на которую лучше ориентироваться при выборе типа аккумуляторной батареи
| 
		 Тип батареи  | 
	
		 Количество циклов  | 
	
		 Плюсы  | 
	
		 Минусы  | 
| 
		 Свинцово-кислотные  | 
	
		 300-400  | 
	
		 + Дешевые и неприхотливые + Могут работать при минусовых температурах  | 
	
		 - Большой вес - Малый срок годности  | 
| 
		 Никель-металлогидридные  | 
	
		 400-600  | 
	
		 + Механическая надёжность + Доступная цена  | 
	
		 - Заряд уходит сам по себе, даже без езды  | 
| 
		 Литий-ионные  | 
	
		 500-800  | 
	
		 + Не требуют обслуживания + Надежные в эксплуатации  | 
	
		 - Стоят дороже предыдущих  | 
| 
		 Литий-фосфатные  | 
	
		 более 2000  | 
	
		 + Максимальный КПД + Не боятся морозов  | 
	
		 - Самые дорогие  | 
Для новичков сойдут свинцово-кислотные аккумуляторы (если вы готовы смириться с большим весом байка). А вот курьерам и любителям накатывать километраж каждый день лучше выбрать литий-ионную батарею.
Запас независимого хода
Это опять про аккумуляторы и их емкость. Например, электровелик с батареей емкостью 500 Вт·ч (250 В) будет везти вас около 2-х часов. Но это в идеальных условиях. На самом деле на запас хода влияет ряд факторов – качество дорожного полотна, вес велосипедиста, ветер, давление в шинах.
Перед покупкой обратите внимание на такие показатели:
· Запас до 25 км. Чтобы добраться до офиса/учебы или прокатиться по парку, хватит. А вот доехать до загородной дачи – вряд ли.
· 25–50 км. Оптимальный вариант для тех, кто планирует ежедневно ездить на электровелосипеде по городу.
· Больше 50 км. С этим запасом можно решиться на дальнее велопутешествие. Но такого рода батареи ставят только на модели более дорого сегмента.
Если не готовы переплачивать за лишнюю независимость, берите байк с запасом до 50 км.
Переключение скоростей
Эта функция позволяет легко адаптироваться под условия движения – подъёмы, спуски, скоростная езда по шоссе. Есть два механизма переключателя скоростей:
· Втулка. Этот механизм спрятан в колесе, поэтому защищен от грязи и служит дольше. Но есть и минусы – низкий КПД, не позволяющий разгоняться и подниматься на крутые пики. А вот для города такой вариант переключения скоростей подойдет.
· Горная трансмиссия. Располагается снаружи, а значит быстрее изнашивается. Но зато шестерни позволяют набирать высокую скорость и уверенно идти на подъём.
Дополнительные опции
Производители не пренебрегают разного рода фишками, которые, во-первых, увеличивают стоимость электробайка, а во-вторых, делают его эксплуатацию более комфортной.
· Компьютер. Есть модели уже с компьютерными мозгами, а есть те, для которых их можно докупить отдельно. Велокомпьютер позволяет выбирать режим езды, отслеживать параметры скорости, преодоленное расстояние, общий пробег.
· Мобильное приложение. С его помощью можно мониторить уровень зарядки аккумулятора, просматривать данные встроенного велокомпьютера.
· Круиз-контроль. Эта функция позволяет автоматически поддерживать нужную вам скорость без использования педалей.
· Сигнализация. Тут все понятно – она работает на тех же принципах, что и классическая сигнализационная защита автомобиля.
При выборе дополнительного функционала нужно четко понимать – что конкретно вам нужно и за что вы готовы платить. Если сигнализация – вопрос безопасности имущества, то велокомпьютер для большинства – просто дорогие понты.
Теперь вы знаете, как выбрать электрический велосипед, чтобы не переплатить и получить максимально полезный функционал. Если остались вопросы, можете смело звонить специалистам Fitness Place – поможем определиться и подобрать оптимальный вариант.