Как выбрать туринговый велосипед - блог на сайте спортивного интернет-магазина Fitness Place
Еще
Еще

Как выбрать туристический велосипед

Для одних туристический велосипед – это комфортный двухколесный транспорт для легких вело-экскурсий по городу. Для других – это безотказный помощник в серьезном путешествии с ночевками в лесу и преодолением сотен километров. В первом случае можно легко обойтись практически любым ситибайком, а во втором – нужен специальный туринговый велосипед, иногда с характеристиками внедорожника.

Эту статью мы писали совместно с велотуристами, намотавшими на колеса не одну тысячу километров. Кто, как не они знают – как выбрать правильный туринг велосипед?!

Почему для туризма нужен именно турбайк

Велосипед сегмента Туринг/Грэвел должен отвечать принципу – минимум забот + максимум комфорта. Обычный городской велобайк рассчитан на непродолжительные покатушки по ровным дорогам, а горный больше подходит для экстремальной езды по пересеченной местности.

Туринговый велосипед вобрал в себя всю лучшее от первого и второго, поэтому он идеально подходит для длительных вело-путешествий.

Что в нем хорошего?

·        Здесь уже установлен багажник

Путешествовать без него – удовольствие так себе. Конечно, есть путешественники-минималисты, которые не любят тащит с собой баулы ручной клади, но если тур рассчитан на 3-4 дня, без багажника не обойтись.

·        Рама из стали

Дорогой алюминий и сверхлегкий карбон здесь не нужны. Это понты, которые не оправдывают себя в долгих путешествиях. Велосипедисты могут проезжать не просто трассы между городами, они пересекают страны. И если со стальной рамой что-то случиться, ее сможет заварить любой автомеханик в СТО. А вот починить алюминиевую раму способен далеко не каждый мастер.

·        Способность выдерживать большой вес

Турбайки – вьючные лошадки, а значит колеса обязаны выдерживать серьезные нагрузки во время движения. Это достигается за счет высокопрочных материалов ободьев и спицовкой. В идеале колесо должно иметь 36 спиц и быть в диаметре 26 или 28 дюймов.

В остальном туринг велосипед ничем не отличается от привычной дорожной классики. Поэтому хорошо подумаете – готовы ли вы переплатить за стальную раму и багажник? Возможно лучше будет купить горный велосипед для кросс-кантри или трейла. Или сэкономить и приобрести обычный ситибайк для нечастых прогулок по городским улицам и пригороду.

По какой местности вы чаще всего путешествуете?

·        Если это несложные грунтовки и городские дороги

Оптимальным выбором будет туринговый велосипед, который отличается от классического удлинённой велосипедной рамой и повышенной устойчивостью. Заниженный центр тяжести для увеличенной стабильности на дороге – это очень важно, когда путешествуете с рюкзаком на перевес. Плюсы туристического велобайка – возможность фиксировать вместительный багажник и наличие широкого спектра передач для езды в разных условиях.

·        Если это загородное бездорожье с выездами на асфальт

Здесь подойдут гибридные модели – что-то среднее между маунтинбайком и дорожным великом. Они не такие комфортные для длительных велопутешествий, как туринговые, но зато способны преодолевать десятки километров по загородной местности. Идеальный выбор для небольших экскурсий по городу и пригородным территориям.

·        Если планируете путешествовать без оглядки на ландшафт

Берите горный велосипед, адаптированный под грэвел езду в условиях бездорожья и грунтовых дорог. Даже на неровной поверхности эти спортивные велобайки позволяют сохранить управление и работоспособность. Они идеально подходят для поездок по лесу, непроходимым тропам, холмам и гористой местности. Стоит только поставить на горный велик гладкие покрышки, и он по эффективности и комфорту не будет уступать туристическому.

·        Если дороги отсутствуют вообще

В этом случае подойдут туринговый фет-байки с широкими шинами (65-100 мм). Это позволяет ездить на небольшом давлении в камерах и обеспечивать отличное сцепление с дорогой. FatBike будут идеальным выбором для велотуров по рыхлой земле, грязе-снегу, камням и ямкам. Они максимально оправдывают себя там, где дороги вообще отсутствуют.

Главные параметры велосипеда для туризма

Опытные вело-путешественники выводят свою формулу идеального туристического велосипеда: простота + жесткая вилка + багажник. А теперь рассмотрим все особенности турбайка, на котором можно отправляться хоть на край света.

Рама

Стандарт для велосипедного туризма – рама хардтейл, без заднего амортизатора. Во-первых, она не съедает часть усилия при кручении педалей, что остро важно на дальних расстояниях. А во-вторых, не нужно боятся внезапной смерти амортизатора в какой-то глуши.

Материал, как мы уже писали выше, сталь. Хотя споров на эту тему масса. Одни топят за алюминий, как легкий и прочный вариант. Но при внезапной поломке его нельзя заварить в кустарных условиях. Другие всеми руками за титан. Он не только легкий, но и отлично гасит вибрации. А вот цена титановой рамы кусается.

Вилка

Амортизационная хорошо сглаживает неровности, но это актуально для велотуров по сложному рельефу загородной местности. Плюс – такая вилка нуждается в сервисном обслуживании, а где вы найдете сервис вдали от цивилизации?

Опять же вопрос – воздушная вилка или с пружиной? Первую можно легко подстроить под себя. Но если вес велосипедиста и сумок превысит допустимую нагрузку, это негативно скажется на работоспособности вилки. Пружина может быть довольно жесткой, но при этом тяжелой, а тащить с собой лишний груз – удовольствие не из приятных.

Лучший вариант – регидная вилка. Легкая, неприхотливая, надежная. В ней просто нечему ломаться.

Колеса

Они несут на себе всю нагрузку, поэтом должны быть прочными и жесткими. Экономия здесь не уместна и не оправдана. Но и не берите что-то уникальное и навороченное. На такие колеса практически невозможно найти запчастей в глубинке. Стандартные колеса из среднего ценового сегмента – оптимальный вариант.

Золотая середина – двухслойные обода, втулки на промподшипниках, 36 спиц. Диаметр зависит от рамы и роста велосипедиста. Для асфальтового покрытия подойдут колеса 28”, для внедорожной езды – 27.5” или 29”.

Тормоза

Только механика. Отыскать тормозную жидкость где-то в глубинке крайне сложно. А вот тросик – в любом веломагазине всегда пожалуйста. Опытные велосипедисты всегда возят с собой запасной для подстраховки.

Руль

Здесь есть два варианта:

·        Бабочка – вариация шоссейного руля с хватом в любом удобном месте. Для марафонов по асфальту подходит отлично, а если нужно – можно даже прилечь на него, чтобы ехать с ровной спиной.

·        Классический плоский руль подойдет для поездок по суровому бездорожью и кросс-кантри путешествий. Его конструкция позволяет закрепить фонарь и багажник.

Теперь вы знаете, как выбрать наиболее комфортный, безопасный и эффективный велосипед для туризма. А если остались вопросы, можете смело звонить специалистам Fitness Place – поможем определиться и подобрать оптимальную модель турбайка для ваших путешествий.

Материалы по теме
Тренажер машина Смита: как пользоваться?
Тренажер машина Смита: как пользоваться?
Сегодня в каждом тренажерном зале обязательно присутствует тренажер Смита (машина Смита)!
Силовой тренажер для дома
Силовой тренажер для дома
Какой силовой тренажер выбрать для дома
Какой велотренажер лучше механический или магнитный?
Какой велотренажер лучше механический или магнитный?
Рубрики:
Какую модель выбрать для занятий дома?