Как выбрать велосипед двухподвес - блог на сайте спортивного интернет-магазина Fitness Place
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще
Еще

Какой двухподвес выбрать

Двухподвес – велосипед с двойной амортизацией. И это красноречиво говорит не только о его удвоенной комфортности на сложных маршрутах, но и о цене, которая минимум в два раза выше обычного шоссейника. Выбирая двухподвесный велосипед, нужно понимать, за что вы платите и какие плюшки в итоге получите.

В этой статье будем разбираться в особенностях двухподвесов для городских дорог и бездорожья. В стиле Fitness Place – все четко и по делу.

Чем двухподвесы отличаются от остальных велобайков

Во-первых, это горные велосипеды для экстремального катания по пересеченной местности. Они с самого начала создавались с акцентом на потребности и агрессивный стиль езды велосипедистов-профессионалов. Но сейчас вело-бренды настолько расширили коллекции, что можно без труда найти доступную по цене прогулочную модель.

Во-вторых, в отличие от хардтейлов (амортизатор только впереди) и ригидов (вообще без амортизации), двухподвесы имеют сразу два амортизатора. Подвеска в хвосте очень полезна на неровностях дороги, камнях, ямах, но мало помогает во время прыжков – здесь лучше амортизировать руками и ногами.

Пока мы не углубились в дебри, сразу предупреждаем – если планируете кататься по сравнительно ровным дорогам, выгоднее будет купить хардтейл с меньшим весом и более качественным оборудованием.

Как выбрать подходящий двухподвес

Здесь мы не будем рассказывать о банальных вещах – ростовках, размерах рамы, диаметре колес и т.д. В этой статье мы делаем акцент на критериях, которые критически важны именно для выбора двухподвесного велика.

Ход амортизации

·        100 – 140 мм. Это горные велосипеды для трейла, кросс-кантри, фитнеса. Для городских улиц и парков эти модели тоже подойдут, но в условиях спокойного бездорожья они наиболее полно раскрывают свой потенциал.

·        140 – 180 мм. Более мощные велобайки для жестоких условий эксплуатации – эндуро и ол-маунтин. Способны преодолевать трассы с валунами, бревнами и разного рода препятствиями. То, что нужно для гонок в лесу, спусков со склонов.

·        Свыше 180 мм. Двухколесные вездеходы для фрирайда и экстрима на спусках. Большие, мощные, тяжелые, внешне даунхильные велосипеды очень схожи с мотобайками. Выдерживают повышенные нагрузки и не имеют себе равных во время экстремального съезда по крутому склону.

Важно! Здесь работает принцип – чем меньше ход амортизации, тем меньше сглаживание неровностей, а значит – ниже комфортность передвижения.

Подвеска

·        Консольная. Долговечная и доступная по стоимости, но уступающая по многим техническим характеристикам более эффективным типам современных подвесов. Хуже работает при торможении.

·        Многорычажная. Принцип работы простой – колесо крепится к раме за счет нескольких рычагов. Благодаря такой конструкции система получается тяжелой и дорогой, но с хорошими техническими параметрами. Подвеска обеспечивает мягкость катания, но требует постоянного техобслуживания.

·        Треугольная. Один из наиболее дорогих и надежных типов подвески. Отличается уменьшенной нагрузкой на цепь, что повышает долговечность и ремонтопригодность. Но во время поездки стоя над седлом все плюсы такой конструкции сводятся практически на нет.

·        Плавающая. Технически улучшенный вариант треугольной подвески, который используется на профессиональных двухколесниках и максимально устраняет физическую отдачу на педали.

Не путайте двухподвес для города с прогулочными байками «софтейл». Да, здесь тоже есть задний амортизатор, но с малым ходом. А рама у софтейлов уж очень сильно смахивает на конструкцию хардтейла.

Стоимость

·        Бюджетные модели двухподвесов

Амортизаторы справятся с неровностями на парковых дорожках и тротуарной брусчатке, но не переживут экстремальной нагрузки в суровых условиях леса или горной местности. Это скорее прогулочные горные велосипеды, но никак не двухколесные внедорожники.

Если готовы смириться с весом байка 20 кг и не планируете ездить по пересеченной местности быстро и агрессивно, это хороший вариант. Он не подведет на городских тротуарах, но не сможет быстро разгоняться и показывать чудеса маневренности.

·        Двухподвесные велосипеды средней ценовой категории

По цене они дороже, чем хардтейлы аналогичного уровня. Однако они устойчивые и надежные на сложных маршрутах, проскочат там, где обычные шоссейники не удержатся на колесах.

Это почти профессиональный велотранспорт, только рама выполнена из алюминия, так как карбон слишком дорого для этого ценового сегмента. Весомое преимущество перед бюджетными моделями – уменьшенный вес 13-14 кг.

·        Дорогие даунхильные велосипеды

Если первые две категории – это доступные «спорткары», то дорогие профессиональные двухподвесы— это болиды Формулы 1. И простым любителям здесь не место.

Сверхлегкая карбоновая рама, титановые задние звездочки. За космические технологии придется платить соответствующую цену. Покупка такого двухподвеса оправдана для участия в соревнованиях, где важен каждый лишний грамм и доля секунды. Если ваша цель – простые покатушки на выходных, инвестировать в покупку столь дорогого байка не имеет смысла.

Неочевидные, но очень важные моменты

·        Блокировка подвески. Она будет очень кстати, если вы планируете использовать эндуро или даунхилл как велосипед «для всего». Так вы будете чувствовать себя более уверенно на асфальтовых участках.

·        Контакт-педали (без туклипсов). Они более жесткие и эффективнее передают силу нажатия стопы на педаль, без лишних энергозатрат на скользких покрытиях. Правда, потребуется спец-обувь с жесткой подметкой.

·        Тормозная система. Лучше дисковая с гидравликой. За счет нее велосипед хорошо тормозит, даже развив большую скорость.

·        Втулки. Они должны быть на промподшипниках. Конечно, по цене модели с такими втулками обойдутся дороже, но эта инвестиция компенсируется длительным сроком службы.

Какой двухподвес подойдет именно вам

·        Если вы новичок-любитель

Берите бюджетную прогулочную модель, если в ваши планы не входит покорение горного бездорожья, а весь маршрут состоит из городских дорог и поездок на дачу по грунтовке. Хороший вариант – гибрид горного велосипеда бэккантри, который подходит для велосипедистов, часто меняющих стили езды. Ход подвески у этих моделей от 100 до 170 мм, а средний вес 13-15 кг.

·        Если хочется чего-то более экстремального и спортивного

Обратите внимание на двухподвесы эндуро. Они более прочные и предназначены для экстрима в горно-лесных условиях. Конечно, легкие прогулки по городскому парку им тоже по плечу, но если планируете совершать вылазки в дикие места, мощь и характер Enduro вам точно пригодятся.

·        Для профессиональных спортсменов и

Горные велосипеды даунхиллы – это уже намного серьезнее. Это для профессионалов, готовых платить за увеличенный ход амортизаторов (от 180 мм), двухкоронные вилки, усовершенствованную раму, усиленные обода колес, мощные тормоза. Благодаря всем этим фишкам даунхилл практически неубиваемый и подходит для скоростных спусков по трассе с препятствиями.

Надеемся, наша статья помогла определиться с выбором двухподвесного велобайка. А если остались вопросы, можете смело обращаться к специалистам Fitness Place – поможем определиться и подобрать оптимальную модель для конкретных целей и условий эксплуатации.

Материалы по теме
Чем можно заменить разгибание ног в тренажёре
Чем можно заменить разгибание ног в тренажёре
Давайте узнаем альтернативные варианты прокачки передней части бедра!
Армейский жим штанги: какие мышцы работают?
Армейский жим штанги: какие мышцы работают?
Рубрики:
Поговорим о технике и самых частых ошибках!