Определяем...
Обратный звонок8 (800) 600-28-87
Избранное
Кабинет
Корзина
Детский велосипед GIANT XtC Jr 20 Lite 2021
Диаметр колес: 20"
32 990 Р
Цвет
Размер рамы
  • -
Кроссовки женские Nike Downshifter 10
4 381 Р 6 740
Цвет
Размер
  • 36.5
  • 37
  • 37.5
  • 38
  • 39
  • 39.5
  • 40
Топ Nike Pro Dri-FIT
2 390 Р
Цвет
Электросамокат Globber ONE K E-MOTION 4
10 900 Р
Цвет
Энерджи 900 г
1 890 Р
Кроссовки женские Nike Downshifter 10
4 381 Р 6 740
Цвет
Размер
  • 36.5
  • 37
  • 37.5
  • 38
  • 39
  • 39.5
  • 40

Как выбрать велосипед для города

Внимание! Речь пойдет чисто о городском велосипеде, а не о байках для катания по грунтовке, горам и другим адреналиновым локациям. Это 100% утилитарный велик, рассчитанный на агрессивную ежедневную эксплуатацию при минимальном обслуживании.

Мы часто видели, как новичок начинал выбирать ситибайк, а на выходе получал навороченный велик с дорогущим, но лишним функционалом. Поэтому решили написать подробно о том, что важно, а что не очень для городского вела.

Особенности городских велосипедов             

Основная идея дорожного велосипеда для города – недорогой двухколесный транспорт, который позволяет быстро добраться из точки А в точку Б без пробок и давки. Его можно спокойно оставить пристегнутым в любой точке города и не хвататься за сердце, если кто-то неосторожно поцарапает раму или помнет багажник.

Возьмите себе за правило: чем ниже цена городского велосипеда – тем меньше вы за него переживаете. Чем проще – тем лучше!

Конечно, стремиться к идеалу – ржавым ситибайкам, которыми заполнены улицы Амстердама, – не нужно. Но философию городского велобайка вы, надеемся, поняли?

·        Он не должен стоить дороже 300 долларов.

·        Его обслуживание не должно вызывать проблем от слова вообще (поэтому все что можно – механизмы и узлы – спрятаны или защищены).

·        В комплектации должны быть фары, поворотники и сигналы для безопасной езды среди автомобилей.

На картинке вы увидите формулу идеального дорожного велосипеда для города:

для города.jpg

Напоминаем! Мы не пишем статьи с целью рекламы и продаж, поэтому в блоге Fitness Place вы не найдете историй о «вечных» механизмах за все деньги мира. Говорим честно – обычный ситибайк при минимальном участии с вашей стороны может намотать 20 тыс. км, и это более, чем достаточно для мегаполиса.

Какие велосипеды могут стать городскими

На самом деле статус городского может получить практически любой вид велобайков. Здесь дело в удобстве и особенностях эксплуатации.

·        Шоссейный. У него низкая посадка для улучшенной аэродинамики, легкая рама, узкие покрышки для асфальтовых дорог. Для скоростных покатушек по ровным улицам подойдет.

·        Гибридный. Сочетает в себе характеристики горных внедорожников и шоссейников, поэтому на таком велике можно смело выехать на корявый асфальт или грунтовку.

·        Горный. Если улицы вашего города больше похожи на полосу препятствий или вы частенько выбираетесь за город, тогда можно приобрести маунтинбайк, который идеален для диких условий.

·        Туристический. Хороший вариант со стальной рамой, багажником и жесткими колесами. На таком можно совершать длительные вело-экскурсии по городу и вылазки с рюкзаком на природу. Ну и с огорода привезти пару десятков кило картошки тоже можно.

·        Дорожный. Подойдет и для городских, и для проселочных дорог. Недорогой, тяжелый, не особо поворотливый. Но зато безотказный в поездках по улицам без намека на ровное покрытие. Главные достоинства – простая конструкция и высокая надежность.

Отдельная категория – компактные складные модели, которые сводят к минимуму неудобства, связанные с их хранением в квартире. В сложенном состоянии они занимают мало места и могут с легкостью поместиться в багажнике авто, в метро или поезде. Вот только по прочности и удобству складные байки проигрывают традиционным цельным великам.

Также особняком стоят женские городские велосипеды, которые конструктивно отличаются от мужских заниженной рамой (для удобной езды в юбке) и меньшим весом. Что касается дизайна и расцветок, то здесь мужские городские велосипеды уступают первенство дамским. Девушки ведутся на яркий цвет, элегантный стиль, модные дизайнерские фишки и аксессуары.

«Полный фарш» делает велобайк заметным на городских улицах, а значит велопрогулки становятся еще более приятными для представительниц прекрасного пола. Но мы все же напомним главный принцип выбора ситибайка – простота, управляемость, безопасность.

Критерии выбора велосипеда для города     

Для начала нужно понять: city bike – не для скоростных гонок и не для прыжков по пересеченной местности. В городе нет больших скоростей и нет олимпийских дистанций. Если вы не планируете работать курьером, ваш километраж будет ограничиваться максимум 10-15 км в день. А значит при выборе городского велосипеда нужно отталкиваться от этих фактов.

Рама

Вообще любая. Сталь? Отлично – недорогая, прочная, долго служит и хорошо гасит вибрации, а если поломается в пути, ее можно заварить в ближайшем СТО. Алюминий? Еще лучше – легкая, прочная рама, не боится коррозии. Но и стоит дороже.

Карбон или титан? Ну это уже из другой оперы. Карбоновые или титановые рамы – это прерогатива профессиональных байков, которые просто так не оставишь на замке возле супермаркета или на велостоянке под офисом.

Амортизация

Здесь есть два варианта:

·        Ригид (амортизаторы в передней или задней части отсутствуют) – для езды по ровным асфальтированным дорогам.

·        Хардтейл (есть амортизационная вилка) – если дороги в городе не всегда ровные и вы планируете часто выезжать на природу.

Если готовы к регулярному обслуживанию и уходу за амортизационной вилкой, берите второй вариант, и тогда даже неровные дороги не станут для вас проблемой.         

Седло

Ставить дорогое не имеет смысла, если в сумме вы проводите на нем не больше пары часов. Берите мягкое широкое седло, и этого будет достаточно для комфортных велопоездок в черте города.

Если же планируете ездить на велике далеко и на долго, стоит присмотреться к жесткому варианту, потому что, катаясь на мягком, вы рискуете пережать сосуды и натереть мозоли.

Колеса

Диаметр от 26″ до 28″. Чем больше размер, тем легче байк преодолевает разного рода препятствия. На ситибайках с колесами 28″ намного легче заехать на бордюр.

В то же время велики с колесами поменьше более маневренные и легкие по весу. А на практике разница между диаметрами практически не ощущается.

Трансмиссия

Велобайк для города должен ездить каждый день и в течении долгих лет, поэтому сразу отказываемся от дорогой многоскоростной трансмиссии. Регулярно менять цепи — не то, что нужно среднестатистическому хозяину обычного дорожного велосипеда.

Для города без холмов и ямок лучше приобрести односкоростной вел – простой и недорогой. Для неровного ландшафта подойдет модель с трансмиссией – это поможет экономить силы на склонах и ускоряться на ровной улице.

Тормоза

Механика, желательно на двух колесах. Все просто – жмете рычаг, трос передает усилие колодкам, а они зажимают обод и останавливают колеса. Надежно и максимально просто в обслуживании и ремонте. Тросик можно купить в любом веломагазине и возить с собой для подстраховки.

На этом все!

Теперь вы знаете, как выбрать наиболее комфортный и безопасный велосипед для города. А если остались вопросы, можете смело звонить специалистам Fitness Place – поможем определиться и подобрать оптимальную модель турбайка для ваших велопрогулок.